Где нужно делать

 

Действующее законодательство РФ дает право гражданам на свободное перемещение по всей территории страны. Одновременно с таким правом возникает и обязанность, оформить регистрацию, в установленные сроки, по месту постоянного проживания или временного пребывания. Как гражданину оформить прописку по месту жительства, куда идти, где кроме паспортного стола можно сделать? Узнайте, кто занимается регистрацией в квартире, как она производится, в какой осуществляющий учет орган нужно обращаться, чтобы ее получить.

Нюансы регистрации

Жилищное законодательство дает право собственнику жилого помещения прописывать в нем не только себя, но и своих родственников и посторонних лиц.

Постановка на учет должна оформляться в строго установленные законом сроки.

За нарушение законодательства в этой части на гражданина могут накладываться штрафные санкции.

Где можно прописаться?

Регистрационный учет по месту жительства носит постоянный характер. При оформлении прописки в первую очередь стоит определиться с адресом. Зарегистрированный по закону должен проживать по указанному месту на постоянной основе.

Территориальные перемещения по стране нормативно не имеют ограничений. Каждый человек вправе менять место своего жительства. Но прописаться по любому адресу нельзя. Для получения регистрации необходимы основания, которыми могут стать право собственности, договор социального или частного найма.

В другом городе

При переезде в другой город регистрация производится по адресу, где человек будет проживать. Это может быть:

  • Собственное жилье, приобретенное полностью или частично.
  • Муниципальное помещение.
  • Коммуналка, выделенная работодателем или учебным заведением.

При отсутствии указанных возможностей можно заключить договор найма жилого помещения с частным лицом с правом постоянной прописки.

Больше информации о возможности и порядке прописки в другом городе вы найдете здесь.

В муниципальное жилье

Малоимущие и нуждающиеся в улучшении жилищных условий люди получают от муниципальных органов самоуправления жилплощадь для постоянного проживания.

Получить такую квартиру вправе стоящие в специальной очереди граждане. При выдаче жилья с ними заключается договор соцнайма, который является основанием для постоянной регистрации в муниципальном жилье.

В жилье в долевой собственности

Под долевой собственности подразумевается наличие нескольких владельцев у одного жилого помещения. Каждый из них может не только владеть, но и пользоваться жильем по его прямому назначению. При наличии права на долю в квартире или доме, независимо от ее размера, владелец может прописаться там в любое время.

Собственнику доли не требуется согласие владельцев иных частей для прописки в долевом жилье. В случае регистрации в таком помещении иного лица, без предварительного согласования действий с соседями-собтвенниками чаще всего не обойтись.

В коммунальной квартире или комнате

Если место жительство – это коммунальная квартира или комната, то прописка оформляется по общим правилам, за исключением некоторых особенностей:

  1. Регистрация производится на квадратных метрах выделенной для проживания комнаты.
  2. Общие места пользования, такие как кухня, коридор, ванна, туалет и т.д., не принадлежат кому-то конкретно, на них нельзя зарегистрироваться.

При наличии иных зарегистрированных в комнате лиц, требуется их согласие для постановки на учет.

О регистрации в комнате или коммунальной квартире говорится в отдельной статье.

В частном доме

Зарегистрироваться в частном доме можно на тех же основаниях, что и в квартире. При оформлении прописки важно:

  1. Кому принадлежит помещение.
  2. Наличие оснований для прописки.

Собственник дома регистрируется без согласования с иными прописанными.

Прописка детей

Прописка несовершеннолетних детей производится всегда в том месте, где живут их родители или опекуны. Для их регистрации не потребуется получать разрешение от собственника жилья или иных зарегистрированных в помещении лиц.

Заявление на прописку заполняется законными представителями. Они же подают документы, при этом присутствие самого ребенка не требуется.

Необходимые документы

Перечень документации для миграционной службы:

  • подтверждающий личность документ (гражданский паспорт, для детей до 14 лет — свидетельство о рождении);
  • заявление по форме №1, подписанное владельцем жилплощади;
  • основания пользования жилплощадью, которыми являются реквизиты договора найма, социального найма или поднайма.

Если приложить договор о найме или социальном найме, то подписывать заявление собственнику уже не требуется.

Если такой договор не заключался, то при регистрации иногороднего лица должен присутствовать владелец жилья.

Когда владельцев жилья несколько, то все они должны подтвердить свое согласие. В этом случае органам ФМС необходимо предоставить выписку из домовой книги. Временная регистрация проводится в срок до 6 дней.

Регистрация займет 8 дней, если в качестве основания представлены реквизиты договора на пользование помещением. В итоге выдается свидетельство в территориальном отделении УФМС или в паспортном столе.

Порядок действий

Для получения штампа о новом месте жительства потребуется отменить предыдущую регистрацию. Сделать это можно в два этапа – сначала выписаться, а потом встать на учет, или одномоментно по месту постановки на учет.

Печать в паспорте проставляется после приема и проверки документации при повторном посещении инстанции в назначенную дату.

Куда идти, чтобы зарегистрироваться в квартире

Куда же обратиться гражданину, чтобы прописаться в квартире, кто занимается этим вопросом и осуществляет регистрацию и где она делается?

После принятия Административного регламента МВД РФ №984 регистрационный учет был возложен на территориальные органы Министерства внутренних дел. Они ведут учет миграции, проверяют поданные бланки, ставят штампы и ведут общую электронную базу регистрации. Но получить прописку можно и через иные инстанции, которые являются посредниками в цепи:

  • Паспортный стол.
  • Многофункциональный центр.
  • Сайт Госуслуг (как прописаться через этот портал?).

Разрешается подавать заявление и по почте, но только при нотариальном удостоверении всех отправляемых бумаг.

В каком паспортном столе это сделать?

Собственник жилого помещения может прописать себя или другое лицо, обратившись в паспортный стол. Документы примет то отделение, которое курирует адрес, где находится жилплощадь.

Найти нужный паспортный стол не сложно – он располагается в управляющей компании или ЖЭУ, которые обслуживают домовладение.

Необходимые документы

В перечень обязательных документов входит:

  1. Удостоверение личности регистрируемого – паспорт или свидетельство о рождении, если речь идет о несовершеннолетнем.
  2. Листок убытия с предыдущего места жительства (если человек уже снят с учета по прошлому адресу).
  3. Документы на право собственности жилья, где гражданин получает прописку.
  4. Заявление по форме 6.

Кроме обязательных, в зависимости от ситуации, могут потребоваться и дополнительные бумаги.

Согласие собственника

Регистрация на чужой жилплощади требует обязательного разрешения от собственника. Оно выражается его личным присутствием в регистрационном отделе при подаче документов на прописку и письменным согласием.

Если владелец жилья – муниципалитет, то согласие выражается на бумаге в виде внесения данных прописываемого лица в договор соцнайма.

Заявление

Заявление на прописку по месту жительства заполняется на специальном бланке. Его внешний вид утвержден Приказом МВД России №984. Форма 6 приведена в Приложении №5 Административного регламента.

Где сделать прописку

Фото 2

Наиболее известным местом является паспортный стол.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно в этой организации впервые граждане получают паспорт и проводят его замену при достижении определенного законом возрастного порога.

Оформление в ФМС дольше.

Вставать на учет только через ФМС обязаны лица, проживающие в другом субъекте РФ или прибывшие на территорию страны с другого государства.

Видео: «вопросы юристу». Выпуск 8. «О регистрации»

Несколько лет назад во многих крупных городах были открыты МФЦ, позволяющие облегчить гражданам процедуру оформления документов.

Такие центры берут на себя функции паспортного стола и ФМС. Прописка допускается через портал Госуслуги.

По месту жительства

Является обязательной для всех граждан, находящихся на территории РФ.

Регистрация по новому месту проживания проводится не позднее семи дней после выписки с предыдущего места жительства. 90 дней дается на выбор жилья при переезде.

Новорожденному

Проводится по месту проживания одного из его родителей.

Если адрес проживания матери будет отличаться от регистрации ребенка, то потребуется оформить нотариальное согласие от нее.

Срок постановки на учет не определен законом, но по правилам он составляет до 7 дней.

В случае отсутствия прописки у ребенка возникнут определенные ограничения:

  1. Невозможность получения материнского капитала.
  2. Ребенка невозможно оформить в детский сад.
  3. Отказ в предоставлении врачебной помощи в поликлиниках и пр.

Несовершеннолетнему гражданину

Если ребенок не достиг возраста 14 лет, то его регистрация проводится по месту жительства его родителей или законных представителей.

Отметка о прописке ставится в свидетельстве о рождении. Процедуру проводят родители детей или законные представители.

Чем отличается прописка от регистрации по месту жительства читайте в статье: в чем разница прописки и регистрации.

Что нужно для смены прописки, читайте здесь.

Дети в возрасте от 14 до 16 лет могут присутствовать при проведении процедуры самостоятельно. Штамп о получении регистрации будет ставиться в их паспорт.

Временную

Прописку проводит служба ФМС, паспортный стол или иной уполномоченный орган.

Кроме указанных учреждений оформить пребывание могут организации, такие как гостиницы, пансионаты, санатории и пр.

Возможные места

Что делать если некуда прописаться? Может ли человек быть нигде не прописан?

Закон обязывает пройти регистрацию всех граждан, которые преимущественно проживают в одной местности.

В соответствии с законом РФ № 5342-1, определяющим выбор гражданами места проживания в пределах России, введен регистрационный учет. При одном условии — проживание в помещении жилого типа.

К жилым помещениям относятся: общежитие, пансионат для престарелых, гостиница-приют, жилище маневренного типа, съемное жилье, интернат для ветеранов (инвалидов).

Уклонение от регистрации влечет ответственность в форме денежного взыскания (ст. КоАП РФ). Прописка на даче возможна, если данное помещение соответствует всем критериям, которые делают возможным регулярное проживание.

Для оформления постоянной прописки необходимы:

  • паспорта владельца жилплощади и лица, которое регистрируется;
  • документ о праве собственности на жилище;
  • письменное согласие от других владельцев недвижимости;
  • справка о численности семьи;
  • если жилплощадь государственная – разрешение на регистрацию (читайте о прописке в муниципальной квартире);
  • договор аренды или иное основание, подтверждающее право на пользование жильем.

Органы ФМС обязаны провести регистрацию в течение трех дней, если все документы собраны правильно, а по истечении трех дней ставится отметка в паспорте.

По закону должны обязательно зарегистрироваться те, кто проживают временно — свыше 90 суток.

К местам пребывания относятся: гостиница, учреждение здравоохранения, дом отдыха, пансионат, санаторное учреждение, кемпинг, туристическая база.

Для оформления временной регистрации в таких местах предусмотрен упрощенный порядок — путем подачи заявления администрации учреждения с предъявлением паспорта.

Когда семья, не имеющая собственного жилья, переезжает и снимает жилье, ее члены обязаны регистрироваться на месте пребывания (читайте также о том, как временно прописать ребенка, в том числе новорожденного). Отметка в паспорте при этом не ставится, а выдается свидетельство.

Вынужденные переселенцы представляют в органы ФМС заявление с прошением о признании их таковыми. После получения официального статуса регистрация проводится в общем порядке.

Временная прописка, например, в случае съема жилья, подразумевает согласие собственника. Для регистрации требуется представить документ — договор аренды, найма или бесплатного пользования помещением.

Если такое соглашение письменно не заключено, то обязательно присутствие собственника съемного жилья, имеющего при себе документ на право собственности.

Читайте на нашем сайте о том, как влияет количество прописанных человек на размеры оплаты за квартиру, а также о том, как прописаться в другом городе или области.

Минусы отсутствия регистрации

Фото 3

Как жить без прописки если некуда прописаться? Отсутствие прописки (регистрации) само по себе не влечет ограничения конституционных свобод и прав гражданина.

Также это обстоятельство не ограничивает право на трудоустройство (ст. 64 ТК РФ).

Однако могут возникнуть сложности при реализации иных прав и оформлении документов:

  • могут возникнуть проблемы с оформлением медицинского полиса;
  • водителям автотранспорта сложно оформить права на вождение;
  • при необходимости открыть счет в банке не получится это осуществить, как и получить кредит;
  • нуждающееся в улучшении жилищных условий лицо не поставят на учет;
  • возможен отказ в регистрации актов гражданского состояния;
  • невозможно полноправно вести предпринимательскую деятельность.

Отсутствие регистрации может повлиять на социальное положение несовершеннолетних детей (читайте об ответственности за отсутствие регистрации у ребенка).

Например, возникают трудности при устройстве ребенка в детский садик или в школу. Отказ детского учреждения в принятии ребенка неправомерен, и его можно обжаловать.

Если по причине отсутствия прописки отказывают в медицинской помощи, это неправомерно, так как законом закреплено право на свободное передвижение.

Согласно ст. 3 ФЗ РФ N 5242-I отсутствие прописки не служит поводом для ограничения в реализации прав гражданина, включая охрану здоровья.

Наличие полиса служит достаточным основанием для прикрепления к учреждению и неотложного приема у врача, даже если документ оформлен в другом регионе России.

О том, можно ли прописаться в общежитие, а также в апартаментах или лофте, можно узнать из наших статей.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://domdomoff.ru/gde-delajut-propisku-registraciju.html
  • https://101urist.com/nedvizhimost/zhilaya-sobstvennost/kvartira/propiska/gde-sdelat-2.html
  • https://pravo.guru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/propiska-kv/postojannaja/mesto-reg/nekuda.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий