Что является опасным грузом

 

Что подразумевает собой процесс перевозки опасных грузов, на что обращать внимание при организации данного процесса. Типы опасных грузов и требования к ним. Опасный груз представляет собой такую категорию товаров, к перевозке которых предъявляются особенные требования. Поэтому важно эти правила знать и учитывать.

Требования к таре при морской перевозке

Предотвращение получения тяжелых ожогов, отравлений и других последствий перевозки или ДТП главным образом зависит от прочности и герметичности тары. Каждый вид груза имеет свои требования к упаковке, которые описаны в МОПОГ. Важно, чтобы тара была способна выдержать обычное укачивание, связанное с морскими перевозками и стрессовые нагрузки при ДТП.

В МОПОГ оговариваются такие типы закупорки тары:

  • Герметичное закупоривание – упаковка паронепроницаема, обычно используется при перевозке парообразных веществ;
  • Эффективное закрытие – укупорка способна сдерживать проникновение жидкости в обоих направлениях;
  • Надежное закупоривание – способна защитить от высыпания, рассыпания и других эффектов сухих веществ.

Материалы, которые применяются для упаковки грузов должны быть инертными по отношению к ОГ. Также внешнее покрытие не должно вступать в деструктивное отношение с внешней средой.

Каждое судно должно иметь на борту специальные грузовые планы. На них указывается место, где находится ОГ, разделенный по секторам, классификация груза, вид тары, количество занимаемых мест и масса ОГ. В зависимости от типа опасности груза необходимо проводить согласование с соответствующими службами, которые определят должный тип упаковки и другие параметры перевозки.

Тара для перевозки опасных грузов

Содержимое судна должно плотно укладываться, чтобы усилить его устойчивость. Важным условием является наличие должного уровня вентиляции груза в общем или каждого отдельного элемента. Высота штабелирования определяется на основании прочности упаковки, она также заносится в грузовой план.

ПЕРЕВОЗКА АЛЮМИНИЯ ПОРОШКА И ПУДРЫ

Порошки и пудры алюминия являются лидером по количеству производимого по сравнению со всеми порошками цветных металлов. Имеют ярко выраженную пожарную и взрывную угрозу и, согласно ДОПОГ, относятся к легвоспламеняющимся твердым веществам 4 класса опасности. Пудра алюминия применяется при изготовлении лакокрасочных материалов. Порошок алюминия используется для создания взрывчатых веществ, в металлургии и химической промышленности. Транспортировка алюминия порошка и пудры является опасной перевозкой и регламентируется правилами доставки опасных грузов. Перевозка оксихлорида алюминия и доставка сульфата алюминия, как и любого другого порошка должна выполняться в герметичной таре с целой упаковкой в крытом автотранспорте. Требуется исключить термическое и ударное воздействие на емкости с продуктом.

 

Требования к водителю

Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

  • перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
  • водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
  • он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса). Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки.

ПЕРЕВОЗКА БИТУМА

Имея большие показатели вязкости и свойство застывать при невысоких температурах, перевозка битума выполняется в жидком виде при температуре порядка 180 градусов, вследствие чего, перевозка битума автотранспортом относится к перевозкам опасных грузов и подчиняется соответствующим правилам, а сам битум, по ДОПОГ, в нагретом состоянии является грузом 3 класса опасности. Доставка битума осуществляется цистернами с термоизолирующими слоями для сохранения температуры продукта, а иногда применяются емкости с различными системами нагрева. Сохранение высокой температуры битума необходимо для слива на выгрузке, ибо слив происходит самотеком без применения насосов. В противном случае продукт застывает и его невозможно выгружать. Перевозка битума имеет выраженный сезонный характер, и в сезон спрос на битумовозы просто зашкаливает.

 

ПЕРЕВОЗКА АРГОНА

Газ аргон бесцветен, ничем не пахнет и не безвкусен. При t=-185.9 градусов С газ аргон сжижается, а при t=-189.4 С кристаллизуется. По ДОПОГ принадлежит ко 2 классу опасности. Аргон применяется в металлургии в виде защищающей сферы при различного рода сварке металлов, в бытовой сфере им заполняют лампы накаливания или пространство между стеклопакетами.

Перевозка аргона сжиженного выполняется с использованием цистерн криогенных.

ПЕРЕВОЗКА МЕТАНОЛА

По определению ДОПОГ перевозка спирта метилового относится к опасным перевозкам и является доставкой груза 3 класса опасности с 00Н 1230 и II группой упаковки, которая регламентируется соответствующими правилами транзита опасных веществ. Перевозка метанола в количестве более 3000л в одной емкости требует оформления спецразрешения. Неплохой альтернативой железнодорожным транспортировкам метилового спирта является перевозка метанола цистернами или танк-контейнерами. Для идентификации перевозки спирта на такие цистерны нанесены знаки опасности и маркировка, а сами они оранжевого цвета и с соответствующей надписью. Доставка метанола возможна не только наливом, но и расфасованного в тару. Для такого перемещения используются бортовые и тентованные автомобили.

 

ПЕРЕВОЗКА ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА

Перевозка перекиси водорода, являющегося примитивным пероксидом, включает перемещение жидкости стального привкуса, безраздельно водорастворимую и спирторастворимую. Пероксид водорода значится сильным растворителем и окислителем, а его растворы с высокой концентрацией очень взрывчаты. Концентрированная перекись водорода может вызывать ожоги различной степени. Перевозка пероксида водорода классифицируется как опасная перевозка по причине того, что он разлагается на кислород и воду, а кислород взрывоопасен. Перекись разрушается так же при воздействии освещения и выделяет горючие пары кислорода, вследствие этого ее требуется хранить и выполнять транспортировку перекиси водорода без доступа света, или в емкостях из затемненного стекла. Тару для этого пероксида не герметизируют. Строгое соблюдение правил перевозки ОГ во время доставки перекиси водорода залог успешного выполнения фрахта. Перевозка перекиси водорода реализуется в таре различного объема. Транспорт для перевозки пероксида водорода используется совершенно разный. Мы осуществляем транспортировку перекиси водорода цистернами и танк-контейнерами, а так же тентованным автотранспортом. Основным материалом для изготовления емкостей для таких грузоперевозок служит алюминий марок А-О, А-5, АД, а сами емкости перед началом эксплуатации подвергаются обработке хим. средствами и пассивированию. Иногда в качестве исходного материала применяют поливинилхлорид, полиэтилен, полистирол. Использование нержавеющей стали возможно, так как она не окисляется под воздействием пероксида водорода, но запускает процесс его разложения. Необходимо тщательным образом проверять невредимость тары и упаковки, ведь любая трещина может привести к окислению и последующему воспламенению паров перекиси.

 

Необходимые документы для перевозки опасных грузов

Для международных дорожных перевозок разработаны базовые правила и перечень документов, которыми должен обладать экспедитор или сопровождающее лицо. Некоторые уже были рассмотрены ранее. В перечень необходимых документов входит:

  • Маршрутный лист, один экземпляр должен находиться у экспедитора. В углу документа находится номер, выделенный красным шрифтом, характеризующий опасное вещество по классификации ООН;
  • Лицензия ТС для перевозки ОГ;
  • Аварийная карточка;
  • Транспортно-товарная накладная на груз;
  • Документ, свидетельствующий, что водитель может управлять ТС с ОГ;
  • Информация для связи с компанией;
  • Адрес получателя.

При транспортировке ОГ используется обозначение ОКВЭД . Код ОКВЭД указывает на то, что транспорт перевозит грузы, которые опасны для окружающей среды или человека. Получение разрешения на транспортировку возможно на один рейс для автомобиля или для колонны. Перевозчики, которые выполняют перевозки ОГ постоянно могут получать разрешения длительностью на полгода.

Документы для перевозки опасных грузов

Множество правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, безусловно, вносят путаницу, но все пункты имеют свое обоснование, так как вещества несут повышенную опасность для окружающей среды.

Фото 1

ПЕРЕВОЗКА ГАЗА

Доставка газа предполагает транзит веществ в газообразном агрегатном состоянии, чистых или с примесью других газов, т.е. продукты находящиеся при t=-50° и обладают давлением больше 3 бар, а при t=-20°C являются газообразными.

  • сжатый газ - всецело газообразное вещество при t=-50°С и находящийся под давлением;
  • сжиженный газ - это частично жидкий газ при t° -50°С и находящийся под давлением (сжиженный газ высокого давления - критическая t° выше -50°С и t° не более 65°С; сжиженный газ низкого давления  - критическая t=65°С и выше);
  • охлажденный сжиженный газ - отчасти жидкий по причине его невысокой температуры и испытывающий давление;
  • растворенный  газ  - перемешан с жидким растворителем под давлением;
  • аэрозоли и небольшие баллончики;
  • другая продукция, включающая газ с давлением;
  • газы не находящиеся под давлением;
  • химические материалы под давлением.

Материалы 2-го класса опасности (исключая аэрозоли и химические материалы под давлением) можно отнести к таким группам:

  • вызывающие удушение - A;
  • вызывающие окисление - O;
  • легковозгораемые - F;
  • токсичные - T;
  • токсичные, легковозгораемые - TF;
  • токсичные, вызывающие коррозию - TC;
  • токсичные, вызывающие окисление - TO;
  • токсичные, легковозгораемые, вызывающие коррозию - TFC;
  • токсичные, вызывающие окисление, вызывающие коррозию - TOC.

ПЕРЕВОЗКА ПИРОТЕХНИКИ

Согласно ДОПОГ, транспорт для транспортировки взрывчатых веществ должен быть специально оборудован и промаркирован, а водителю необходимо пройти обучение, и получить свидетельство ДОПОГ. Перевозка пиротехнических изделий, а именно доставка петард и доставка салютов имеют ярко выраженный сезонный характер, и сильно активизируются перед большими праздниками.

Маршрут перевозки

Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

  1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
  2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
  3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

  • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
  • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
  • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

Идентификация по номеру ООН

Данный номер определяет четырехзначный идентификационный номер определенного изделия или вещества, который основывается на Типовых правилах Организации Объединенных Наций.

Такая идентификация по номеру осуществляется в соответствии с Перечнем опасных грузов, который указан в таблице А ДОПОГ, в главе № 3.2. Данный перечень включает в себя все опасные грузы, причем все они указаны в порядке указанных номеров. Если же номер того или иного вещества отсутствует в этом перечне, то это говорит о том, что идентификация данного груза была осуществлена неправильно.

Для тех грузов, которые не указываются конкретно по своему наименованию в перечне, номер ООН должен определяться после определения класса, а также всех видов дополнительной опасности и группы упаковки. При этом стоит отметить, что далеко не всегда единственного номера ООН достаточно для того, чтобы провести идентификацию какого-нибудь опасного груза. В частности, к таким ситуациям относится:

  • идентификация аэрозолей, которая дополнительно требует также знания классификационного кода или же номера знаковых образцов;
  • идентификация краски, предусматривающая знание группы упаковки.

ПЕРЕВОЗКА ФРЕОНА

Впервые выделенный в 1928 году фреон представляет собой газ или (в зависимости от температуры) жидкость без цвета и явно различимого запаха.  Фреон относится ко 2 классу опасности и наибольший вред наносит экологии, разрушая озоновый слой. Согласно международному соглашению по ДОПОГ, перевозка фреона 404, наиболее экологически безопасного должна соответствовать установленным правилам перевозки опасных грузов.

  • Транспорт для перевозки опасных грузов используется только с повышенной плавностью хода (пневматическая подвеска или дополнительные подрессорники) и установленным соответствующим знаком опасности.
  • Тара и упаковка располагаются в горизонтальном положении с прокладками из деревянных брусков.
  • При перевозке фреона в баллонах, они укладываются вентилями в одну сторону.
  • Перевозка фреона класса опасности 2 в летнее время осуществляется с накрытыми брезентом баллонами, который периодически смачивается водой.
  • Разгрузка и погрузка, при перевозке фреона в баллонах, осуществляется в специально отведенном месте, оборудованном знаками «опасно» и «не курить», не допускается загрязнение, или повреждение вентилей.
  • Для транспортировки применяются специальные тележки, переноска на руках категорически запрещена.
  • При перевозке фреона 404 на завод изготовитель, как возврат из-за неисправности тары, в сопроводительных документах делается соответствующая запись и проводится дополнительный инструктаж о мерах безопасности с экспедитором.

 

Документы, требуемые при осуществлении перевозок ОГ

Кроме стандартного набора документов (водительского удостоверения, паспорта водителя/сопровождающих лиц, техпаспорта ТС), при осуществлении транспортировки опасных грузов требуется наличие следующих документов:

  • договор о перевозках;
  • ТТН;
  • паспорт безопасности перевозимого вещества/материалов;
  • путевой (маршрутный) лист, содержащий соответствующую маркировку;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего персонала, касающиеся правил транзита ОГ;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое на автомобиль, предназначенный для автоперевозок грузов, причисленных к классу опасных;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое водителю;
  • разрешительный документ на транспортировку ОГ, выдаваемый уполномоченными представителями МВД.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов может стать причиной наложения солидных штрафов на грузообладателя и перевозчика, а также увеличения времени нахождения ОГ в пути.

Требования к подвижному составу

Транспортировка опасных веществ, кроме соблюдения ПДД, регулируется целым рядом нормативных актов. Кроме их безусловного соблюдения, требуется наличие сертификатов, допусков ТС к перевозке ОГ, а также лицензирование компаний, специализирующихся на подобной деятельности и подтверждающих их право совершать международные автоперевозки. Перечень автомобилей, специально оборудованных для перевозки опасных грузов:

  • контейнеровозы;
  • цистерны;
  • автомобили/рефрижераторы;
  • дооборудованные грузовые автомобили (конструктивно имеющие кузов открытого или закрытого типа).

ПЕРЕВОЗКА КРАСКИ

Красками называют пигменты, растворенные в жидкостях образующих пленку, таких как олифа, латекс, эмаль, различные эмульсии. На основании ДОПОГ большинство видов краски относится к легковоспламеняющимся жидкостям и имеют 3 класс опасности. Перевозка краски, доставка лака или транспортировка эмали в количестве, превышающем 1000 литров, классифицируется как транзит опасного груза. Различают несколько видов тары и упаковки лакокрасочных материалов, а именно: бочки, фляги, банки, короба. Перевозка лакокрасочных материалов допускается постановкой емкостей друг на друга в несколько рядов, исключение составляют бочки от 200л, устанавливаемые в один ряд. Доставка краски должна контролироваться на каждом этапе, необходимо следить за креплением и положением емкостей, целостностью упаковки и т.д. Транспортировка краски и доставка эмали требует соблюдения определенного интервала температур, по причине того, что нагрев ЛКМ может привести к возгоранию, а переохлаждение к ухудшению качества материалов.

 

Фото 2

Типы опасных грузов

В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

  • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
  • Соединения едкого или коррозионного типа;
  • Взрывоопасные элементы;
  • Радиоактивные вещества;
  • Легко воспламеняемые жидкости;
  • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
  • Самовозгорающиеся соединения;
  • Пероксиды.
Классы опасных грузов и соответствующая им маркировка

Каждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ. Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы. Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.

Требования к перевозимому грузу

Требования к упаковке/таре и маркировке опасных грузов регламентируются правовыми документами, в основу которых положены пункты, содержащиеся в ДОПОГ. Большая часть таких требований касается обеспечения максимальной сохранности груза с учётом его физико-химических свойств и степени опасности. Строго запрещено перевозить в одной упаковке опасные и обычные товары. Если конечной тарой для ОГ являются стеклянные ёмкости, они должны паковаться в деревянные ящики, снабжённые прокладочным материалом.

Также обязательной является пломбировка всех ящиков и другой тары с опасными материалами/товарами. Размещение в кузове тары и упаковки должно обеспечивать их устойчивость при проезде через неровные поверхности, не допуская произвольного перемещения груза в продольном или поперечном направлении. Газообразные/жидкие ОГ следует перевозить в металлической таре (канистры, баллоны, бочки). Все упаковки должны снабжаться маркировкой согласно классификации ООН, по которой можно определить класс опасности и название перевозимого вещества. Такая маркировка должна быть нанесена на поверхность всех разновидностей упаковочной тары (ящики, бочки, болоны, паки, контейнеры).

Кроме маркировки установленного образца, на тару с опасными материалами наносятся специальные надписи, на которых указывается информация справочного характера о её содержимом. Маркировка наносится и на сами автомобили, занимающиеся транспортировкой ОГ, прежде всего, это касается автоцистерн. Если автоцистерна конструктивно состоит из нескольких автономных секций/отсеков, каждый из них необходимо маркировать отдельно. Подлежат маркировке и пустые автоцистерны, если они после транспортировки ОГ не прошли очистку.

Кроме надписи, идентифицирующей сам груз, на тару могут быть нанесены другие данные (о грузополучателе, пункте отправки товара, о весе/габаритах груза, о количестве тарных мест). Важным является наличие манипуляционных знаков, упрощающих проведение такелажных и погрузочно-разгрузочных операций Тара для перевозки ОГ должна быть выполнена из материала, стойкого к воздействию конкретного вида опасных веществ

ПЕРЕВОЗКА АЦЕТОНА

Ацетоном является органическая жидкость без цвета, но с резким запахом, название которого произошло от латинского - уксус. Легко смешивается с разными жидкостями, водой и эфирами. Относится к леговоспламеняющимся жидкостям 3 класса опасности, по ДОПОГ имеет номер 00Н 1090 F1 группа упаковки 2. Достаточно мало токсичен, но проникновение паров ацетона в организм в больших количествах может приводить к интоксикации или поражения слизистых и отекам легких. Перевозка ацетона считается транспортировкой опасного груза. Доставка ацетона выполняется автотранспортом, вид которого зависит от упаковки продукта. Если он упакован в тару типа бочек, канистр или бутылей, то можно использовать для транспортировки ацетона бортовые или тентованные автомобили. Перевозка ацетона цистернами требуется при бестарном способе погрузки, то есть наливом. Независимо от способа доставки ацетона весь транспорт перевозки опасных грузов должен быть соответствующим образом промаркирован.

 

ПЕРЕВОЗКА ПЕСТИЦИДОВ

 Согласно ДОПОГ, пестициды относятся к 6 классу опасности, но на основании главы 3.4 ADR существуют изъятия, определяющие количество пестицидов в упаковках или без, когда такие транспортировки агрохимикатов не принадлежат к опасным перевозкам. Перевозка агрохимикатов в ограниченных количествах - это перевозка пестицидов, масса которых с упаковкой не более 30 кг, а для внутренней тары, обернутой в пленку или другой материал не более 20 кг. Такая транспортировка пестицидов и агрохимикатов реализуется с учетом требований по размещению и закреплению продукта. Транспортное средство же должно маркироваться знаками в виде ромба с окрашенными вертикальными углами, но не знаками опасности. Это касается и автомобилей массой более 12 тонн, груженого агрохимикатами весом больше 8 тонн.

 

ПЕРЕВОЗКА ОДОРАНТА

Одоранты представляют собой опасные вещества, которые используют как добавки к всевозможным газам. Это необходимо для определения возможной утечки определенного продукта. Одоранты относятся ко второму классу опасности и отличаются неприятным запахом, высокой токсичностью и коррозионной агрессивностью. Кроме того, они могут стать причиной взрыва и возникновения пожара. Поэтому при перевозке одоранта необходимо выполнять специфические требования, которые обеспечивают безопасность людей и сохранность окружающей среды. Загрузка, выгрузка и перестановка бочек должна выполняться механизированным методом. Это необходимо для того, чтобы при перевозке одоранта бочки остались без каких-либо повреждений. На каждой бочке должна быть нанесена маркировка опасных грузов.

 

Маршрут следования

К составлению плана транспортировки опасных материалов, изделий и веществ предъявляются более строгие требования, чем к прокладке маршрута для перевозки тяжеловесной/крупногабаритной техники. Для большинства классов опасных веществ (за исключением девятого) требуется согласование маршрута следования груза с представителями ГИБДД. Маршрут следования транспорта, занимающегося опасными перевозками, должен исключать проезд:

  • населённых пунктов с плотной застройкой (за исключением точек погрузки/разгрузки);
  • участков, предназначенных для развлечений/отдыха;
  • промышленных объектов;
  • охраняемых частных/государственных природных зон;
  • заведений здравоохранения;
  • учебных заведений;
  • сооружений культурно-массового назначения.

Меры предосторожности

Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:

  • Дистанция между всеми ТС, состоящими в колонне, должна быть более 50 м;
  • Маршруты, которые содержат участки дороги с плохой проходимость, например горная местность, должны подвергаться особому контролю со стороны сопровождающего, а между ТС дистанция более 300 м;
  • В условиях ограниченной видимости (когда обзор составляет менее 300 м) движение может быть остановлено. Подробная инструкция содержится в сопроводительной документации и зависит от типа груза и его классификации;
  • В кабине должен находиться экспедитор;
  • В колонне выбирается старший, который несет ответственность за соблюдение нормативов;
  • Содержание особо опасных грузов накладывает ограничение на возможность останавливаться в пределах города;
  • При отправлении груза необходимо проверить, чтобы каждое ТС колонны обладало запасом топлива более, чем на 500 км маршрута;
  • В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД, автомобиль движется спереди с включенными проблесковыми маячками.

ПЕРЕВОЗКА ИНФЕКЦИОННЫХ ВЕЩЕСТВ 6.2 КЛАССА

 

Перевозка инфекционных веществ класса 6.2 охватывает такие вещества, по ДОПОГ, о которых известно или имеются основания полагать, что они содержат патогенные организмы. Патогенные организмы определяются как микроорганизмы (включаябактерии, вирусы, риккетсии, паразиты, грибки) и другие инфекционные агенты, такие как прионы, которые могут вызывать заболевания людей или животных.

  1. К этому классу должны относиться генетически измененные микроорганизмы и организмы, биологические продукты, диагностические образцы и живые зараженные животные, если они отвечают критериям отнесения к данному классу.
  2. Ядовитые токсины растительного, животного или бактериального происхождения, которые не содержат каких-либо инфекционных веществ или организмов или которые не содержатся в них, являются веществами класса 6.1, №ООН 3172 или 3462.

Транспортировка инфекционных веществ класса 6.2 подразделяется на:

  • I1 Инфекционные вещества, опасные для людей
  • I2 Инфекционные вещества, опасные только для животных
  • I3 Клинические отходы
  • I4 Биологические препараты.

"Биологические продукты" означают продукты, полученные из живых организмов, изготовленные и распространенные с соблюдением требований соответствующих национальных органов, которые могут предъявлять специальные требования для их разрешения, и используемые либо для профилактики, лечения или диагностики заболеваний людей или животных, либо в целях разработок, опытов или исследований в этой области. Они включают готовые к использованию или незавершенные продукты, такие как вакцины, но не ограничиваются ими. "Культуры" означают результат процесса, с помощью которого производится преднамеренное размножение патогенных организмов. Это определение не включает образцы, взятые от больных людей и животных, определение которых содержится в настоящем пункте. "Медицинские или клинические отходы" означают отходы лечения животных или людей или отходами биоисследований. "Образцы, взятые от больных людей и животных", означают материалы человеческого или животного происхождения, пробы которых берутся непосредственно от человека или животного и которые включают, но не ограничиваются ими, экскременты, продукты секреции, кровь и ее компоненты, мазки ткани и тканевой жидкости, а также органы, перевозимые в целях, например, исследований, диагностики, расследования, лечения или профилактики. Классификация Инфекционные вещества относятся к классу 6.2, и в зависимости от конкретного случая им присваиваются № ООН 2814, 2900, 3291 или 3373. Инфекционные вещества подразделяются на следующие категории:

  • Категория А: Инфекционное вещество, которое перевозится в таком виде, в каком оно способно вызвать, в случае своего воздействия, постоянную нетрудоспособность людей, создать угрозу жизни людей или животных или привести в остальном здоровых людей или животных к смертельному заболеванию.
  • Категория В: Инфекционное вещество, не отвечающее критериям отнесения в категории А. Инфекционным веществам категории В присваивается №ООН 3373.

 

Фото 3

ПЕРЕВОЗКА УГЛЕКИСЛОТЫ

Углекислота относится ко 2-му классу опасности по правилам ДОПОГ – газы. Перевозка углекислоты автотранспортом осуществляется в автоцистернах и баллонах. Внутренняя поверхность цистерны изготовлена из легированной стали с дополнительным покрытием из полиуретана. Для погрузки-выгрузки диоксида углерода транспортное средство оборудовано насосом и шлангом. Давление в цистерне контролируется датчиками, запорные вентили должны быть исправны.

  • Баллоны для перевозки углекислоты изготавливаются из углеродистой и легированной стали. Для перевозки углекислоты в баллонах чаще всего применяются 40-литровые емкости, диаметром 219 см, выдерживающие высокое давление.
  • Баллоны оснащены латунным вентилем и вмещают 20-24 кг углекислоты, в зависимости от толщины стенок и материала изготовления.
  • Перевозка углекислоты осуществляется в баллонах, находящихся на транспортном средстве в горизонтальном положении.
  • Тарой и упаковкой служат специальные контейнера или ячеистые ограждения.
  • Предохранительные колпаки расположены в одном направлении.
  • Допускается доставка баллонов с углекислотой, расположенных вертикально в оборудованных ограждениях, не допускающих их падения.
  • При перевозке углекислоты в баллонах для защиты можно применять специальные прокладки между баллонами или резиновые кольца на баллонах. Во избежание соударения и перемещения в транспортном средстве баллоны надежно закрепляют.
  • При перевозке углекислоты емкости необходимо защищать от перегрева во избежание взрыва.
  • Баллоны для перевозки углекислого газа окрашены в черный цвет, с желтой надписью "углекислота", ООН 1013.
  • На автоцистерны наносится горизонтальная линия с желтой надписью.

 

ДОСТАВКА АЦЕТИЛЕНА

Ацетилен представляет собой бесцветный газ, обладающий чесночным запахом. В его состав входит водород и углерод. По этой причине данный газ является взрывоопасным. В качестве тары и упаковки для ацетилена используют баллоны. В состав их корпусов и вентилей не должна входить медь. Также ацетилен не должен контактировать с серебром, поскольку может образоваться взрывоопасный сплав, неустойчивый к ударам и высокой температуре. Для того, чтобы выполнить перевозку ацетилена в растворенном виде, применяются металлические газовые баллоны. Их производство осуществляется в соответствии с ГОСТ949-73. Согласно правилам перевозки опасных грузов ацетилен транспортируется лишь в том случае, если давление в баллонах полностью соответствует номинальным показателям. При этом давление должно соответствовать определенной температуре. Для перевозки ацетилена нормальными условиями считаются давление газа 1,9МПа и температура окружающей среды 20 градусов. Для доставки ацетилена в газовых баллонах необходимо использовать специальный транспорт для перевозки опасных грузов. В крайнем случае, допускается использование любой разновидности автотранспорта с условием соблюдения правил безопасной перевозки взрывоопасных грузов. Для баллонов необходимо выполнить маркировку опасных грузов, а на автомобиль нужно установить соответствующие знаки опасности. При осуществлении перевозки ацетилена автотранспортом газовые баллоны помещаются в маркированные контейнеры из металла. Баллоны следует расположить горизонтально и поместить между ними прокладки из дерева.

 

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/perevozka-opasnyh-gruzov.html
  • https://www.reartek.com/perevozka-opasnih-gruzov/
  • https://econom-trans.ru/auto/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtotransportom.html
  • https://businessman.ru/new-opasnyj-gruz-chto-eto-klassifikaciya-opasnyx-gruzov-pravila-perevozki.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий