Что такое капитальный гараж

 

Капитальный гараж – это строительный объект с прочным фундаментом, надежными стенами и крышей. Какие обычно используются материалы и какой необходим размер постройки - узнаете из статьи. Прилагаются фото и варианты обустройства. Выбираем гараж: описание видов гаражей и рекомендации по их самостоятельному возведению Интернет-журнал о стройке «Строй Дом!» — только достоверная информация.

Капитальный гараж: что это?

Капитальный гараж – это основательная постройка с прочным фундаментом. Автомобиль может находиться в строении длительное время без какого-либо риска вредных воздействий. Капитальный гараж строят с использованием дорогих, качественных материалов с расчётом на долгий срок службы.

Такую постройку стоит рассматривать как полноценный объект недвижимости, который будет пользоваться высоким спросом (если вы решите продать его). Функциональные возможности капитального гаража находятся на высоте.

Благодаря основательности конструкции можно планировать подвал, смотровую яму, даже развлекательные помещения, например, баню.

Капитальный гараж — фото:

В таком гараже можно отдыхать и проводить время, для этого понадобится выделить специальные помещения. В них можно установить телевизор или стол для пинг-понга. Возможности внутреннего обустройства ограничены лишь фантазией.

К капитальному гаражу предъявляют все требования, касающиеся действующих норм и стандартов недвижимости. Поэтому началу строительства предшествует сбор и оформление бумаг. К ним относят приобретение права собственности и прохождение специальной комиссии. Комиссия должна проверить гараж на СНИП-нормы. Только после всех формальных процедур вы получаете разрешение на эксплуатацию постройки.

Объект будет обладать очень большим сроком службы, в среднем около 60 лет. Фактически строится полноценный дом, но предназначен он в первую очередь для автомобиля. Капитальный гараж сложнее взломать. Прочные ворота и двери с надежными замками оставят грабителям мало шансов. Помимо этого, в основательную постройку не жалко вкладывать средства на внутреннюю отделку и изоляцию.

Какие есть варианты обустройства?

Обустраивать гаражное помещение нужно для тепла и сухости внутри.

ВАЖНО: Автомобиль не должен промерзать даже при сильных заморозках. Специалисты рекомендуют позаботиться о системе быстрого прогревания гаража.

Внутреннее помещение должно защищаться от проникновения посторонних людей.

Оборудование и инструменты желательно расположить на полках для свободного доступа. При желании владельца внутреннее пространство дополняют обслуживающей и ремонтной техникой для машины. Навесные полки желательно расположить на расстоянии не менее одного метра от автомобиля.

Дополнительные возможности для домашнего мастера:

  • верстаки;
  • сварочные аппараты;
  • водомаслоотделители или система для мойки машины.

Немаловажное значение играет хорошее освещение, поэтому в гараже должно присутствовать хотя бы одно окно (желательно над рабочим столом).

Капитальный гараж: плюсы и минусы

Построить капитальный гараж лучше всего на большом участке, где много свободного пространства. Он может располагаться в некотором отдалении от жилого дома, но при этом придется соорудить дополнительную подъездную дорожку и площадку для парковки. Со временем капитальный гараж даст дополнительные помещения хозяйственного назначения: можно будет соорудить над гаражом второй этаж с комнатой или сделать пристройку, навес и пр.

Если вы уже решили, какой гараж лучше, и склоняетесь в пользу капитального, взвесьте все «за» и против», ведь эта строение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, шум машины и выхлопные газы не будут мешать тем, кто находится в жилом доме. Но с другой стороны, во время непогоды добираться в такой гараж не очень удобно. Кроме того, от дома к капитальному гаражу придется провести дополнительные коммуникации, замостить дорожки и изменить ландшафт участка. Поэтому нерационально устраивать гараж в дальнем углу участка.

Если грунтовые воды на участке залегают высоко, то смотровую яму в гараже лучше не делать, поскольку ее будет подтапливать, и тогда придется выполнять дополнительную гидроизоляцию помещения.

Особенности кооперативов

В последнее десятилетие прошлого века ГСК появлялись на территории всей страны в огромных количествах. Гаражные кооперативы являлись привлекательным решением для вкладчиков, которые стремились получить дополнительную недвижимость.

Суть работы ГСК была в том, что люди вкладывались в строительство, а через определенное время получали свой гараж. Приходилось ждать, но это было отличным способом для экономии.

Тем не менее, не всегда все заканчивалось хорошо. В девяностые бывали случаи, когда гаражи строились на незаконно занятой земле. Таким образом, согласно статье 222 ГК РФ они являются самостроями. Оформить свидетельство, встать на кадастровый учет, либо получить иные документы на право собственности на такую недвижимость очень трудно, а иногда и вовсе невозможно.

Поэтому, приобретая гараж, будь то одинарное строение либо часть ГСК, необходимо тщательно проверять все ли в порядке с документами, перед тем, как соглашаться на сделку.

Большинство современных гаражных кооперативов являются сообществами автовладельцев. Здесь все вопросы решаются самостоятельно. У каждого ГСК имеется свой регламент, который обязаны соблюдать все члены кооператива. За невыполнение установленных правил можно лишиться своего места либо получить немало неприятностей.

Земля, на которой стоят гаражные кооперативы, в большинстве случаев является собственностью местных органов власти. Но эта территория выдается в аренду на длительный срок. Чтобы погашать арендную плату и некоторые другие обязательные расходы, все участники ГСК делают взносы, которые равномерно распределяются между каждым владельцем гаража.

Важно! В соответствии с ч. 2 ст. ЗК РФ у собственника гаража в составе кооператива есть только право на приобретение доли в общей собственности на земельный участок в ГСК.

Даже в том случае, если оформить все в собственность посредством приватизации, правила гаражного кооператива по содержанию территории здания, назначению помещения и иные нюансы придется соблюдать обязательно.

У каждого владельца бокса в ГСК должны иметься документы на право использования помещения. Свидетельство о регистрации недвижимости, а также иные бумаги должны предоставляться в полном объеме при возникновении спорных либо иных ситуаций.

В правила использования гаражной территории входит своевременная уборка и поддержание порядка, использование гаража только по его прямому назначению, бережное пользование общим имуществом гаражного кооператива и своевременная выплата взносов.

Владельцы кооперативных боксов должны соблюдать все правила санитарных и противопожарных норм. Ни в коем случае не допускается захламление территории, чистка и мытье грязного транспорта на территории ГСК, в том числе и внутри бокса.

Правила использования гаража в кооперативе могут быть изменены и дополнены новыми. С ними обязательно должен быть ознакомлен каждый член ГСК. За несоблюдение требований может быть наложен штраф и иные санкции.
Фото 1

Какими бывают?

Гаражи бывают разными. Это могут быть капитальные здания, то есть полноценные строения, металлические сооружения либо иные легкие конструкции. Многих владельцев транспортных средств, которые собираются приобрести для своего железного коня дом, волнует вопрос относительно того можно ли считать гараж зданием либо сооружением.

В зависимости от этого может отличаться необходимая документация при оформлении и варианты использования помещения. Иногда гаражи покупаются со специальной целью, к примеру, для ведения бизнеса. Управление таким делом требует некоторых специальных документов.

ВАЖНО: гараж не может использоваться по специальному назначению, если он находится в кооперативе, где существуют особые правила пользования территорией.

Немного теории: что такое капитальный гараж?

Сооружение, для которого обустраивают фундамент, являющийся его неотъемлемой частью, называют капитальным. Наземную «коробку» такого здания нельзя перенести, не нарушив всю конструкцию в целом. Это главное отличие капитальных построек от времянок. Последние могут быть перевезены на новое место без существенных повреждений. Коробка переносного «автодомика» разбирается или ее можно легко транспортировать в неразобранном виде.

У капитального гаража перед «времянкой» есть ряд преимуществ:

  • Долгий срок эксплуатации
  • Естественно, все зависит от основного стройматериала, который вы выберете для своего «автодомика». Но в среднем, их «гарантийный» срок службы до 70 лет.

  • «Автодомик» является объектом недвижимости
  • Это означает, что к нему относятся все правила и возможности данного статуса. Приватизация капитального гаража позволяет цивилизовано распоряжаться своим имуществом (продавать, дарить, завещать и т.п.)

  • Взломостойкость
  • От того, как построить капитальный гараж зависят его охранные свойства, но все равно они на порядок выше, нежели у тонкостенных времянок.

  • Оптимальные условия для хранения машины
  • Строительство капитального гаража регламентируется нормами СНиП, которые особенно рьяно «пекутся» о соблюдении всех технических условий правильного хранения автомобиля.

  • Возможность обустроить дополнительные «удобства»
  • Разнообразные проекты капитальных гаражей позволяют усовершенствовать конструкцию, добавив необходимые «мелочи»: погреб, смотровую яму, чердак и т.п.

Все эти плюсы – убедительные факты для бережливого автовладельца. Правда есть одно «но», которое вытекает из самого названия такого типа «автодомика» – нужен капитал. Стоимость такого гаража зависит от размаха стройки, но предполагает наличие определенного запаса денег для начала строительства.

Давайте оценим свои силы: какова стоимость капитального гаража

Постройка капитального гаража включает несколько этапов, которые существенно влияют на общие затраты:

  • Подготовительные работы
  • Закупка всех стройматериалов
  • Обустройство фундамента
  • Проводка инженерных коммуникаций
  • Кровля
  • Отделочные работы

Львиная доля бюджета уходит на закупку стройматериалов (приблизительно 50 %), поэтому от их выбора зависит окончательная сумма затрат. Здесь автовладелец должен выбрать, из чего выгоднее возвести «коробку» гаража. Популярные варианты: кирпич, бетон, дерево, шлакоблоки или блоки из ячеистого бетона. Самый дорогой – кирпич, самый экономичный – шлакоблоки, оптимальный по параметру цена/качество – пеноблоки.

Для правильного расчета своих финансовых возможностей следует составить смету, где по каждому этапу строительства подсчитываются все возможные расходы. Основной документ, который поможет составить этот приблизительный финансовый отчет – проект капитального гаража. Ведь в нем архитектор просчитывает достаточные технические характеристики всех расходных стройматериалов и определит тип фундамента для будущего сооружения.

НА ЗАМЕТКУ!

Какая бы подробная смета не была составлена, всегда отводится ≈ 10 % от общей суммы на непредвиденные расходы. Насколько «резиновым» будет этот пункт, не сможет предугадать никто. Например, в народе бытует мнение: «Посчитал самостоятельно расходы – помножь их на 1,5».

Есть еще один способ оценить будущую финансовую нагрузку. Работы нулевого цикла съедают до 25 % от общей суммы затрат на строительство. Поэтому, зная, во сколько обойдется фундамент, можно прикинуть общую стоимость всех работ.

Существуют стандартные проекты капитальных гаражей, которые избавляют автовладельца от разработки индивидуального плана конструкции. Параметры «коробок» оптимальны для определенных марок автомобилей, поскольку размеры внутреннего помещения полностью подогнаны под их габариты.

Высчитывается подходящий внутренний простор по нехитрой схеме. Например, рассмотрим эти правила для одноместного гаража:

  • Минимальное расстояние между боковыми стенами и автомобилем – 70 см.
  • Минимальное расстояние от задней стены и до выхлопной трубы – 50 см.
  • Допустимый минимум между воротами и передком машины – те же 50 см.

Это эконом-вариант, но куда выгоднее расширить гаражные просторы, чтобы обустроить многофункциональную «автоквартиру». Ведь традиционно гараж рассматривается его владельцем и как склад, и как мастерская. В таком случае его минимальные, но «уютные» размеры – 4×6 м (высота потолка 2,5 м). Это популярный вариант, полное описание которого (расчеты, схема) можно легко найти в интернете.

Если подсчитать ориентировочную стоимость капитального гаража такого типа, сделанного из различного материала, то вырисовывается средняя сумма, которая позволяет вполне обдуманно и подготовлено начать строительство – 4 000 $. Мы не гарантируем, что вы впишетесь в заданный эталон, но зато по ходу не будете остро чувствовать недостатка средств. Естественно речь идет о самострое. Если планируете привлечь наемную рабочую силу, то данную суму следует увеличить в 1,5 раза.

Рассмотрим еще один фактор, который влияет на конечную стоимость постройки – тип конструкции будущего «автодомика».

Является ли недвижимым имуществом?

Фото 3

Несмотря на то, что подобное строение само по себе небольшое, при его приобретении либо самостоятельном строительстве могут возникать многочисленные вопросы и сложности. Это касается в первую очередь документов, которых придется собрать немало.

Очень многое зависит от того, о каком типе постройки идет речь. Если гараж будет считаться недвижимостью, то понадобятся одни документы. В случае если он будет фиксироваться, как легкая постройка, нужно собрать другой пакет бумаг. Определение типа гаража в значительной степени влияет на процесс проведения сделки по его приобретению, аренде либо постройке.

Гаражный бокс согласно по закону является полноценным объектом недвижимости, на который распространяются все правила по его оформлению и содержанию.

Но легкие конструкции, а также гаражи без стен, могут не иметь отношения к недвижимому имуществу. Поэтому для начала необходимо определить тип гаража, а уже после этого обращаться за определенными документами.

Гараж может быть причислен к категории недвижимого имущества тогда, когда это полноценная металлическая конструкция, стоящая отдельно от основного дома, либо здание из камня, ракушки, а также иных прочных материалов.

Полноценной недвижимостью считаются гаражи, у которых имеется фундамент. Помимо этого, в данную категорию попадают и боксы в гаражных кооперативах. По закону, недвижимостью могут называться те конструкции, которые прочно связаны с землей.

Внимание! Сооружения, которые можно легко переносить с места на место, не считаются недвижимостью.

Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить строение и верно определить его тип. В крайних случаях, когда возникает очень много вопросов, можно обратиться к специалистам.

Они помогут оформить все документы на гараж и сделать его использование полностью законным. В зависимости от того, как именно будет зарегистрировано строение, меняется и дальнейшее налогообложение данного объекта.

Чем отличается возведение капитального гаража от других типов помещений

Фото 4

В таком подходе есть определенный смысл, но экономически выгоднее сразу строить капитальный гараж с оформлением прав собственности на участок и объект недвижимости по следующим причинам:

  • Срок службы гаража капитальной постройки в разы превышает все существующие варианты времянок, это почти все равно, что вкладывать деньги в недвижимость;
  • Условия пребывания автомобиля и его сохранность в капитальном кирпичном или бетонном гараже даже нельзя сравнивать с хранением в легком помещении из тонколистовой стали, пеноматериалов и пластика;
  • При более высокой стоимости капитального сооружения постройка из камня или бетонного блока дает на порядок более высокий уровень защиты от попыток злоумышленников взломать стены и кровлю с целью хищения имущества, угнать автомобиль.
Важно! Зачастую капитальный вариант гаража становится местом для старта первого настоящего бизнеса или реальных попыток заработать деньги честным трудом.

Понятно, что остаточная стоимость гаража, как сооружения или объекта недвижимости, напрямую зависит от следующих условий: способа возведения здания, наличия фундамента и подвального помещения и, самое ценное, — места его расположения. Если правильно подойти к оформлению документов в соответствии с юридическими нормами Градостроительного кодекса, через десять лет вы станете владельцем дорогой недвижимости в центре города. Если, конечно, ее не снесут по решению городского суда, как представляющую опасность для людей и окружающей среды.

Даже в условиях, когда помещение является частью гаражного кооператива, его можно выделить и приватизировать, тем самым увеличить рыночную цену, как объекта недвижимости.

Особое использование

У такого удобного помещения может быть несколько назначений.

Справка! Немало предприимчивых людей используют подобные конструкции, как средство для заработка. Они успешно делают бизнес даже в таком небольшом помещении, как гараж.

Основным назначением подобного строения является хранение транспортного средства. Однако если для этого не будет никаких ограничений, можно организовать собственное гаражное хозяйство или использовать свое недвижимое имущество как-то по-другому.

К примеру, в собственном либо арендованном гараже можно открыть:

  • мини-автосервис;
  • производить металлические изделия;
  • собирать окна, печи, системы полива.

Некоторые предприятия даже оборудуют подобные помещения под цех по фасовке либо приготовлению различной продукции. Но для этого придется получить немало разрешений, переоборудовать гараж и сменить его назначение в официальной форме. Только после этого можно открывать свой бизнес.

Кроме того, принимая решение открыть собственное дело в гараже, следует учитывать соседство. Не всегда можно сделать это, если рядом имеются соседи, которые будут против.
Внимание! В том случае, когда помещение является частью гаражного кооператива, его невозможно использовать по особому назначению, если это противоречит уставу ГСК.

Поэтому в такой ситуации гараж подходит исключительно для хранения транспортного средства и различных комплектующих к нему.

Виды материалов

Капитальный гараж можно возвести, используя разные материалы. От выбора будет зависеть итоговая стоимость, а также характеристики конструкции. Рассмотрим некоторые варианты.

  1. Кирпич
  2. Кирпич – дорогой и сложный материал. Но гараж из кирпича имеет множество достоинств. Первое – постройка отличается высокой прочностью и надежностью. Кирпич прослужит очень долго. Строения из кирпича могут простоять буквально сотни лет. Материал является огнестойким и хорошо отталкивает влагу.

    Еще один плюс – штукатурка не станет для вас проблемой. Кирпич с легкостью можно отделать штукатуркой. Помимо этого, гараж из кирпича имеет приятный внешний вид. Он будет радовать глаз на любом участке, и сочетаться со всеми прочими постройками (например, домом).

    Единственный минус кирпича — высокая стоимость и трудозатраты. Правильная кладка кирпича требует мастерства и опыта.

    Какой это капитальный гараж из кирпича? Смотрите фото:

  3. Железобетон/бетон
  4. Существует два вида железобетонных гаражей – сборный и монолитный. Монолитный железобетонный гараж является уже полностью готовой конструкцией. Спецтехника привозит конструкцию на участок и рабочие (или автовладелец) монтируют её на готовый фундамент.

    Сборный гараж – набор бетонных плит. Плиты скрепляют по определенным местам болтами и кронштейнами, затем их также соединяют с фундаментом. Более «капитальный» вариант – монолитный. Это объясняется тем, что при желании сборный гараж из железобетонных плит можно разобрать и перевезти.

    Но на практике такое почти не встречается, так как без повреждений произвести еще одну сборку/разборку крайне сложно. Тем не менее, оба варианта относят к капитальным гаражам.

    Плюсами такой постройки является прочность и срок эксплуатации. При возникновении трещин её легко чинить самому. Постройка будет значительно дешевле кирпича, так как по сути вы получаете всё уже в готовом виде. Самая большая сложность – транспортировка. На обычном автомобиле перевезти все элементы на участок невозможно. Обязательно потребуется специальная техника.

    Все железобетонные гаражи однотипны. Если вы захотите придать ему оригинальный внешний вид, это потребует дополнительных усилий.
  5. Строительные блоки
  6. Более дешевым аналогом кирпичного гаража является гараж из строительных блоков. Материал стоит дешевле, трудозатраты по укладке также значительно меньше. На рынке представлен широкий выбор блоков – пеноблоки, газосиликатные, шлакоблоки, блоки из опилкобетона. Они различаются по цене и своим характеристикам. Наиболее дорогие по качеству очень близки к кирпичу.

    Помимо цены, блоки отличаются низкой массой – их производят с пустотами. Это существенно снижает суммарный вес на фундамент.

    Гараж из строительных блоков будет меньше весить чем, например, строение из монолитного бетона.

    Для фундамента из легких блоков подойдет бетон с классом прочности Б 7,5.

    После завершения всех работ рекомендуется заняться внешней отделкой стен. Только некоторые материалы данной группы обладают высокой устойчивостью к воздействию природы.

  7. Наливной бетон
  8. В некоторых капитальных гаражах применяют наливной бетон. Его зачастую используют для создания пола. Поверхность такого пола получается идеально ровной, прослужит наливной бетон долго – 30-40 лет. Материал безопасен, он огнестойкий и в своем составе не содержит токсических веществ. С наливным бетоном можно легко и быстро работать. Главное при работе с ним – тщательная подготовка поверхности под заливку.

Можно ли надстроить мансардный жилой второй этаж над гаражом? Узнайте ответ здесь.

Типы сооружений

Фото 5

Подобные сооружения могут отличаться как по своему внешнему виду, так и по назначению для использования. Некоторые объекты предназначены исключительно для хранения транспортных средств, а другие можно использовать и для ведения бизнеса.

Всего гаражи делят на 2 основных типа:

  1. Металлические.
  2. Капитальные.

В первом случае речь идет о легком сооружении, которое часто не имеет фундамента. Поэтому многие металлические конструкции не являются недвижимостью. Исключением являются лишь те, которые стоят на прочной основе и крепко держатся на земле, что не дает возможности сдвинуть конструкцию с места даже при помощи специальной техники.

Капитальные сооружения всегда оснащены прочным фундаментом, как у полноценного дома, а стены могут быть выложены из камня, кирпича, дерева, бетонных блоков и т.д. Нередко капитальные строения являются не отдельными зданиями, а частью гаражного кооператива.

Гаражи могут быть:

  • одноэтажными и многоэтажными;
  • наземными и подземными;
  • рассчитанными на одно или несколько парковочных мест.

Некоторые помещения имеют специальное назначение и могут использоваться для получения прибыли либо различных действий, которые не связаны с хранением транспортного средства. К примеру, пол здания может быть оборудован ямой.

Это очень удобно и позволяет производить ремонт транспортного средства непосредственно в своем гараже, что выгодно и менее хлопотно. Иногда к месту для хранения автомобиля добавляют подвал. В таком случае гараж будет выполнять уже несколько функций.

Строительство капитального гаража

В отличие от быстровозводимых каркасных сооружений, для возведения гаража на капитальной основе, кроме затрат на материалы, потребуется техника и, главное,– определенный опыт и хорошие знания предмета строительства. Прежде всего, капитальная постройка гаража обладает всеми атрибутами полноценного здания с несущими стенами, фундаментом, потолочным перекрытием и крышей. До 90% всего количества капитальных гаражей имеют подвальное помещение, погреб или смотровую яму.

Устройство коробки

Чаще всего гаражная коробка строится из камня, кирпича или бетона тремя основными способами:

  1. Отливкой стен из бетонного раствора в многоразовую опалубку. Сегодня этот способ «переплюнул» по популярности даже вариант возведения коробки из блоков;
  2. Классическая конструкция капитального гаража из силикатного кирпича или блока. Помещение получается теплым и более комфортным, чем бетонный «бункер»;
  3. Возведение стен из газобетонных, пенобетонных, шлаковых и керамзитовых блоков. Наиболее бюджетная схема строительства, позволяет снизить расходы за счет меньшей трудоемкости кладки стен.
К сведению! Примерно 40% расходов строительства потребуется заложить по смете на обустройство фундамента и подвального помещения, и еще 12-15% на крышу и кровельные работы.

Примерно еще 300- 350 долл. потребуется на приобретение мощных распашных ворот. Железные ворота в капитальном гараже стали фактически стандартом в гаражном строительстве. При правильном проектировании и соблюдении технологии возведения капитального строения вы фактически строите сейф для хранения своего автомобиля и имущества. Понятно, что двери в таком гараже должны быть под стать мощному зданию.

Устройство фундамента и крыши

Для капитальных вариантов гаражных построек чаще всего применяют два основных типа фундамента — плитный и ленточный. Фундаментная система в виде монолитной плиты позволяет строить высокие гаражи с обитаемым чердаком из относительно слабого газобетона и пеноблока. Получается дороже, чем для ленточного варианта, но гарантированно прочно, особенно если на участке под капитальное помещение для автомобиля обнаружился плывун или суглинок.

Для индивидуального застройщика плита неудобна тем, что не дает возможности сделать полноценный подвал. Смотровую яму или неглубокую нишу под хранение ГСМ сделать можно, но не более того. Поэтому при выборе участка под гараж на капитальной основе, как ни странно, будущий хозяин изо всех сил старается подобрать вариант, где уровень грунтовых вод позволил бы построить второй, подземный этаж гаража. При этом площадь подвального помещения капитального гаража лишь немногим уступает первому этажу.

В таком подходе есть определенное рациональное зерно:

  1. Во-первых, капитальный вариант гаража с удвоенной полезной площадью стоит как минимум на 40- 60% дороже постройки по обычной схеме, со смотровой ямой и овощехранилищем;
  2. Во-вторых, существенно высвобождается пространство первого этажа. Все наиболее важные и дорогостоящие предметы, например, дорогая зимняя резина, инструменты, станок по металлу, комплекты запасных частей к авто у опытных водителей хранятся вдали от чужих глаз и рук, за стальной дверью в подвальный этаж.

Стоимость постройки капитального гаража с подвальным этажом получается всего лишь на 15- 20% дороже плитного варианта, и только из-за большого объема работ по укладке фундаментных стеновых блоков и обустройства гидроизоляции.

Конструкцию крыши капитального гаража выбирают в зависимости от места расположения постройки. Для коробки, стоящей в ряду кооперативных гаражей, чаще всего используют типовое решение в виде односкатной крыши с потолочным перекрытием из бетонных пустотных плит или асбестоцементных труб, накатанных между двутавровыми балками. Поверх бетонной стяжки идеально кладется недорогое и очень прочное кровельное покрытие на основе стеклоизола или рубероида. Такой тип крыши хорошо подойдет для бетонных и кирпичных каркасов гаражей, для пенобетонных вариантов приходится строить классический двухскатный образец на деревянных стропилах.

Крышу в виде двух скатов есть смысл применять на отдельно стоящем здании капитального гаража. Так появляется чердачное помещение, которое, как и подвальный этаж, добавляет полезное пространство и утепляет саму постройку. Единственным условием возведения капитального гаража с чердаком будет постройка фронтонных частей крыши из того же материала, что и стены. Делается это для того, чтобы максимально обезопасить здание от проникновения злоумышленников.

Как оформить документы на капитальный гараж

Фото 6

Главное отличие капитального здания от некапитального заключается в нескольких базовых требованиях к постройке:

  1. Конструкцией здания предусмотрено наличие фундамента, как условия существования самой постройки. Без прочной связи с поверхностью земли такое сооружение существовать не сможет даже во временном варианте сборки;
  2. Правовой статус здания определен документами, как постоянная постройка без ограничения срока использования, или граничной даты, до которой действует разрешение на строительство.
К сведению! Наличие фундамента или подведенных коммуникаций, как и любых других технических особенностей и характеристик, не является основанием для признания здания гаража капитальным.

Основные проблемы с оформлением документов на капитальную постройку гаража связаны с правом землепользования.

Оформление документов для капитального гаража

Проще всего легализовать капитальную постройку на территории, которая принадлежит владельцу на правах частного владения. С 2006г в законодательстве РФ появилась норма прямого действия, так называемая дачная амнистия самостроям. Она позволяет зарегистрировать постройку по упрощенной схеме. Первоначально потребуется обратиться в Кадастровую палату на основании документов, подтверждающих право землевладения участком.

Для приватизации участка под капитальный вариант гаража потребуется обратиться в органы Росреестра. Кроме оформленного кадастрового паспорта, нужно представить имеющиеся документы на право пользования участком, например, акт или свидетельство об отводе земли. Кроме пошлины и собственноручно составленного заявления, потребуется предъявить оригинал общегражданского паспорта.

На основании поданных документов оформляется свидетельство на право владения земельным участком. Теперь можно переходить собственно к приватизации самого капитального гаража. Делается это декларативным способом в тех же органах Росреестра. Владелец заполняет два бланка декларации с описанием характеристик капитального строения, прилагает копии и оригиналы документов на участок и оплачивает государственный сбор за внесение сведений в реестр объектов недвижимости. Через десять дней получаете свидетельство о частной собственности на объект недвижимости.

Фото 6

Оформление в собственность

Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» от N 218-ФЗ гараж должен быть занесен в ЕГРН. Для того чтобы стать владельцем помещения для хранения транспортного средства, необходимо построить либо приобрести уже готовый гараж.

Если бокс нужен на непродолжительный период, его можно просто арендовать. Для этого составляется договор, по которому арендатор каждый месяц выплачивает арендодателю определенную сумму, указанную в документе.

Этапы оформления права собственности на гараж могут быть различными. Все зависит от того, о каком типе строения идет речь. Если это капитальная постройка, то автомобилисту необходимо собрать доказательства того, что он действительно имеет право на использование данного гаража, а после подать бумаги в Росреестр.

Внимание! При покупке помещения доказательством права собственности будет договор купли-продажи.

Если у сотрудников Росреестра не возникнет вопросов по документам, то нужную бумагу владелец гаража может получить уже через 10 дней после подачи заявления.

Очень часто на этапе оформления права собственности на гараж возникают определенные сложности. Поэтому, если случай нестандартный, стоит поберечь свои нервы и силы и просто обратиться к специалистам. Существует немало компаний, которые за определенную плату быстро решают вопросы по оформлению недвижимости. Так будет не только удобнее, но и быстрее.

Главное, это сразу подготовить все имеющиеся на руках документы, а также сделать доверенность, чтобы в организациях интересы автовладельца представляли третьи лица.

Нередко специалисты из компаний, предоставляющих услуги по оформлению права собственности на недвижимость, справляются с поставленной задачей за 3-4 дня. Но этого только в том случае, если в Росресстре не возникнет никаких вопросов по документам.

В той ситуации, когда гараж является не частью кооператива, а отдельно стоящим зданием, оформление документов будет происходить несколько иначе. Для начала необходимо подготовить право собственности на землю, на которой находится строение согласно статье Земельного кодекса РФ.

Этот документ можно оформить бесплатно, если земля была получена до ноября 2001 года, она предназначена для индивидуального строительства и используется на законных основаниях. Для доказательства последнего пункта нередко приходится обращаться в архив администрации, так как у многих документы о выдаче участка были выданы так давно, что просто затерялись.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://ru-house.net/postrojki/garazh/vidy-g/kapitalnyy.html
  • https://nashdom.online/postrojki/garazh/vidy-g/kapitalnyj.html
  • https://www.stroy-dom.net/?p=3946
  • http://zhivemvrossii.com/garazh
  • http://mdkinvest.ru/stroitelstvo-kapitalnogo-garazha.html
  • https://bouw.ru/article/kapitalyniy-garazh-stroitelystvo-oformlenie
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий