Что такое фид объекта

 

Говорим про XML-feed для Яндекс. Недвижимости, рассказываем, что это такое, как его создать, отредактировать и проверить вручную или с помощью валидатора, а также каким требованиям должен соответствовать фид Семантика. Говорим про XML-feed для Яндекс. Недвижимости, рассказываем, что это такое, как его создать, отредактировать и проверить вручную или с помощью валидатора, а также каким требованиям должен соответствовать фид Семантика

Что делать с фидом в Яндекс.Директ?

После того, как Вы создали фид, его нужно будет залить на проверку в Яндекс.Директ. Сделать это можно так:

  1. В самом низу страницы “Мои кампании” есть кнопка “Фиды”:
  2. Нажмите на кнопку “Добавить фид”:
  3. Существует два способа загрузки фида: загрузка по ссылке на файл и загрузка с компьютера. Так как мы создали YML-файл в генераторе и скачали его, значит выбираем второй способ:В этом же окошке Вам обязательно нужно дать название фиду и выбрать тип бизнеса, соответствующий Вашему;
  4. Нажмите на кнопку “Сохранить”. После этого файл отправится на валидацию и через определенный промежуток времени он будет загружен. Время загрузки напрямую зависит от объема фида. Как только все пройдет удачно, в интерфейсе Вы увидите следующее:

Дополнительную информацию о фидах можно найти в Помощи Яндекса, вот ссылка.

Вот и все. Дальше Вам нужно будет создать кампанию для динамических объявлений и сами динамические объявления, как это сделать Вы можете почитать в уроке №72.

Убедительная просьба: если материал Вам понравился и помог в решении проблемы, поделитесь, пожалуйста ссылкой, в социальных сетях.

До скорой встречи!

Немного истории

В прошлом 2019 году Яндекс выпустили в BETA-версии такие интересные штуки, как динамические объявления и управление фидами. Создавались они для работы с сайтами, содержащими в себе информацию об огромном спектре услуг или товаров. Этими нововведениями Яндекс заметно облегчил жизнь обладателям таких сайтов, которые хотели бы рекламироваться в Директе.

Что такое фид?

Фид – это файл, содержащий в себе информацию о товаре или услуге. Может быть нескольких форматов:

  • YML (Yandex Market Language). Специально разработанный формат файла для Яндекс.Маркета;
  • XML;
  • CSV;
  • И еще парочку непонятных – GZ и TSV;
  • Также можно использовать сжатые файлы ZIP.

Все эти форматы используются Директом и Маркетом для получения информации, которая выводится в объявлениях. Из всех вышеперечисленных, наиболее предпочтительны первые два.

Для чего нужен фид?

Как Вы уже поняли, фиды нужны для передачи информации о ассортименте интернет-магазина, но как эту информацию использовать в Директе. Очень просто! Воспользоваться динамическими объявлениями (как создать динамические объявления?). Однако следует помнить, что данная разновидность объявлений, служит исключительно, как дополнение к уже работающим рекламным кампаниям, ведь она еще находится на стадии Beta-тестирования.

Как создать фид?

Для новичков, запускающих РК в системе контекстной рекламы Яндекса, данный вопрос стоит ребром, так как четкой и понятной информации о том, как создать фид – нет. Вот и я, в поисках информации для данного урока, прошерстил массу сайтов, просмотрел несколько видео, но ничего подходящего не нашел, так как видимо создание фида для большинства веб-мастеров не является чем-то сложным.

Пришлось немного покумекать головой, как сразу же пришла в голову светлая мысль – если в Яндекс.Директ можно использовать формат файла YML (XML), а Яндекс.Маркет вещь популярная, значит существует какой-нибудь генератор или шаблон подобных файлов. Я оказался прав и наткнулся на генератор XML-карт сайтов, который может генерировать YML – MySiteMapGenerator.

С его помощью можно очень легко создать файл, как для Яндекс.Маркета, так и для Директа:

  1. Нажмите на кнопку “Создать YML бесплатно”:В этом случае сервис сможет проверить только 500 страниц Вашего сайта;
  2. Укажите ссылку на сайт и введите проверочный код:
  3. Также Вы можете указать необходимые настройки обработчика, что очень и очень желательно делать. Настроить можно: индексацию картинок, определенной страницы сайта, указать валюту и возможность доставки товара и много-много других данных. Поройтесь сами, там все понятно:
  4. Как только все данные будут указаны, а обработчик настроен, нажмите на зеленую кнопку “Старт”, тогда запуститься процесс сканирования сайта и создания YML-файла, который будет продолжаться около 3-х – 5-и минут:
  5. По окончании Вам нужно будет просто скачать готовый файл.

Открыв сгенерированный YML-файл, Вы увидите следующее:

Набор кода со всеми данными о товарах, страницы которых проиндексировал YML-генератор. Все вот это вот и называется фидом Яндекс.Директ, а точнее Яндекс.Маркет.

Другие способы создания фида:

  1. С помощью специальных плагинов для Вашей CMS. Например, для CMS WordPress существует плагин Market Explorer. Если у Вас другая система управления контентом, то ищите;
  2. С помощью Excel можно создать файл формата CSV, но этот вариант менее предпочтителен, нежели YML (XML).

Что такое фид и как он используется?

Фото 2

Чтобы упростить интеграцию с нашим сервисом и избавить вас от необходимости обновлять список товаров в кабинете вручную, мы предлагаем нашим клиентам использовать товарный фид — файл, где находятся данные обо всех товарах в магазине. Сам файл состоит из дерева родительских и дочерних категорий со всеми товарами, которые необходимо мониторить. Вы всегда сможете корректировать ассортимент в мониторинге самостоятельно: изменять цены и наличие товаров, удалять устаревшие или неактуальные товары, устанавливать метки, вносить информацию по брендам или вендорам в структуру фида, а также передавать ссылки на товары на вашем сайте.

Competera поддерживает 3 стандартных формата фида: XML, CSV, Excel. Тем не менее, мы можем обработать любой другой тип файлов, но в данном случае процесс настройки будет более продолжительным. Также при интеграции необходимо указать частоту обновления фида, то есть дни и время, когда данные из фида будут попадать в ваш кабинет. После этого наши специалисты подключат автоматическое обновление вашего товарного списка в кабинете, вплоть до нескольких раз в день — в зависимости от потребностей вашего бизнеса, и вам больше не понадобится вносить изменения вручную.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://context-up.ru/fidy-v-yandeks-direkte/
  • https://support.competera.net/hc/ru/articles/214833943-%d0%a7%d1%82%d0%be-%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d1%84%d0%b8%d0%b4-xml-%d1%84%d0%b0%d0%b9%d0%bb-
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий